Изучаем биологию

Изучаем биологию

Земноводные

У головастика имеются

Комментарии преподавателя

Земноводные

Земноводные - самый малочисленный класс современных позвоночных, в составе трех отрядов которого 2,5 тыс. видов. Земноводные - первая группа позвоночных животных, вышедшая  в наземную среду, но сохранившая тесную связь с водной. На голове пара ноздрей; глаза с веками; среднее, внутреннее ухо; нет шеи. Конечности пятипалые, задние имеют плавательную перепонку. Кожа голая, имеет железы, выделяет слизь, влажная. Орган дыхание - легкие ( развиты слабо. Характерно кожное дыхание ( в воде только кожное); воздух в легкие поступает по нагнетательному принципу. Кровеносная система: трехкамерное сердце (два предсердия, желудочек); кровь в сердце смешанная, два круга кровообращения (в связи с появлением легких). Уровень обмена веществ  низкий - холоднокровные (пойкилотермные). Орган выделения - две почки; мочеточники открываются в клоаку, а затем в мочевой пузырь; продукт обмена - мочевина. Нервная система - головной мозг, спинной мозг, нервы. Головной мозг имеет 5 отделов: передний ( развит сильнее, чем у рыб); промежуточный; средний; мозжечок (менее развит, чем у рыб); продолговатый. Раздельнополые животные. Оплодотворение наружное. Развитие с образованием личинки - головастика (имеет признаки рыб - наружные жабры, один круг кровообращения, 2 - камерное сердце, боковая линия).


Отряды земноводных
 Отряд Бесхвостые, около 3500  Туловище короткое, шея не выражена, задние ноги длиннее передних. Ребер обычно нет. хвост только на личиночной стадии, хвостовые позвонки срастаются в единую кость - уростильЛягушка озерная, жаба, квакша
 
Хвостатые, около 350 Тело удлиненное, хвост хорошо развит, конечности короткие, примерно одинаковой длины. Органы дыхания - легкие и кожа. Оплодотворение непрямое Саламандра, амбистома, тритон 

 БезногиеТело червеобразной формы, конечностей нет, число позвонков достигает 200 - 300. Органы чувств развиты слабо Кольчатая червяга,  цейлонский рыбозмей 

Значение земноводных
  1. Важное звено пищевой цепи.
  2. Уничтожение насекомых и их личинок.
  3. Продукт питания.


Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.