Образ Мастера в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита»
«Мастер и Маргарита» – это роман М. Булгакова, где царит свобода творческой фантазии и строгость архитектурного замысла одновременно. Перед нами, читателями, открывается невероятно-фантастический мир: на балу правит сам Сатана, прокуратор Понтий Пилат отправляет на казнь Иешуа, а Мастер вдохновенно пишет свой бессмертный роман.
Имя главного героя в романе не упоминается. Сначала его называет Маргарита Мастером, а потом в больнице его именуют, как «номер сто восемнадцатый из первого корпуса».
Первое знакомство с героем происходит в конце одиннадцатой главы, а уже более детально о нем рассказывается в тринадцатой. Автор характеризует его как человека «с острым носом, встревоженными глазами... примерно лет тридцати восьми». В образ Мастера автор вложил свое понимание писателя и его жизненного предназначения. Для героя, как и для Булгакова, писательство является смыслом всей его жизни. Он не считает себя просто писателем, он ставит себя выше тех поэтов, которые пишут то, во что они не верят.
Мастеру часто улыбается Фортуна. Еще в начале произведения мы узнаем о том, что герой выиграл сто тысяч рублей, большая часть из которых пошла на создание библиотеки. Тот момент для него стал «золотым веком». Он пишет свой роман о Понтии Пилате и встречает Маргариту. Мастер влюбляется в девушку и описывает свои чувства так: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих».
Но герой оказался слабым. Ему не удавалось защищать свою возлюбленную Маргариту от нападок критика Латунского. Также он решает сжечь свой роман и отрекается от своих мыслей. У него не хватает сил сопротивляться против безбожной политической системы, где «атеизм никого не удивляет».
Внезапный крах надежд, безусловно повлиял на душевное состояние героя. Мастера потрясло ненеожиданное пренебрежение и даже призрение, с каким отнеслись к его главному труду. Это стало трагедией для Мастера, который осознавал, что его цель и мечта становились неосуществимыми.
Мастер сломался, он предал идею всей своей жизни, а значит и себя. Вот почему Иешуа не призвал его к себе. По словам Левия Матвея Мастер «не заслужил света, он заслужил покой». Этот покой он обретает в конце романа.
Еще Сочинения
- Изображение природы в повести «Тарас Бульба»
- Краткое содержание рассказа Артура Конан Дойля «Горбун»
- Боль за человека или насмешка над ним? (по повести Н.В. Гоголя «Шинель»)
- Образ Дарьи Пинигиной в повести Распутина «Прощание с Матерой»
- Внутренний мир «петербургского мечтателя» в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи»