Author

Краткое содержание рассказа «Уроки французского»

Краткое содержание рассказа «Уроки французского»

В начале рассказа мы знакомимся с главным героем. Это одиннадцатилетний мальчик, который в 1948 году пошел в пятый класс. Поскольку в деревне была только начальная школа, то мать отправила сына учиться в райцентр. Вдали от дома и началась самостоятельная жизнь мальчика.

Наш герой очень способный и в школе учился на отлично. Но у него были проблемы с французским. Несмотря на то, что он легко запоминал новые слова и обороты, ему не удавалось правильное произношение. Каждый раз, слушая главного героя, молоденькая учительница закрывала глаза и морщилась.

В школе парень чувствовал себя отлично, а вот дома он скучал по деревне. Более того он недоедал и это оказывало влияние на его здоровье. Иногда мама присылала ему хлеб и картошку, но этих продуктов хватало ненадолго. По мнению мальчика, кто-то брал их без спроса. Он подозревал тётю Надю, ее старших девочек и младшего сына Федьку. В деревне было легче найти себе продукты. Там можно было словить рыбку или выкопать корешки. А вот в городе необходимо все покупать. Часто на ужин наш герой пил кружку кипятку. Хотя он страдал малокровием и ему необходимо было молоко каждый день.

Как-то раз, маленький, но самостоятельный мальчик узнал, что есть хорошая возможность заработать деньги. Для этого нужно играть в «чику» с мальчишками. Главным среди ребят был семиклассник Вадик. Помимо него играли одноклассник нашего героя Тишкин. Игра была несложной. Суть состоит в том, чтобы сначала сложить монетки в стопки решками вверх. Затем нужно ударить по ним битком, дабы монеты перевернулись. Те, которые теперь лежат орлом вверх и есть выигрыш. Очень скоро мальчик освоил все приемы и начал выигрывать. Поскольку мать присылала ему 50 копеек на молоко, то у него всегда было на что играть.Стоит отметить, что наш герой не азартный, ведь как только он выигрывал рубль сразу уходил домой. Однажды ребята не разрешили ему уйти и вынудили продолжить игру. Мальчик заметил, что Вадик жульничает и захотел уличить его. За это главного героя сильно избили.

Когда утром он пришел в школу, Лидия Михайловна сразу же начала его расспрашивать о случившемся. Мальчик был очень добрым, поэтому он хотел соврать, но Тишкин рассказал всю правду. После уроков учительница оставила его в школе. Герой очень боялся, что ему придется идти к директору и оправдываться. Но Лидия Михайловна решила просто поговорить с ним и узнать, зачем ему нужны деньги. Узнав, что они необходимы для того, чтобы покупать молоко, она очень удивилась. В конце разговора одиннадцатилетний школьник пообещал, что больше не будет играть на деньги. Однако слово свое он не сдержал. Из-за того, что главный герой сильно голодал, он пошел играть. Но ребята снова избили его. Когда учительница увидела на мальчике новые синяки, она сказала, что будет заниматься с ним после уроков. Как-то раз Лидия Михайловна сказала, чтобы я приходил к ней домой, так как в школе скоро начинается вторая смена, и они не успевают как следует заниматься. Мальчик очень робкий, поэтому ему было крайне неудобно в квартире учительницы. Она узнавала о его семье и угощала ужином. Но из-за стеснения главный герой к еде и не притрагивался.

Однажды на имя ученика пришла посылка с макаронами, сахаром и гематогеном. Мальчик сразу понял, что этот подарок от учительницы французского и сразу направился к ней, чтобы вернуть его. Тогда Лидия Михайловна предложила ему играть с ней на деньги. Игра была совершенно не такой как с ребятами, но мальчик быстро освоил все приемы. Каждый вечер они играли, и учительница поддавалась ему. Соседом Лидии Михайловны был директор и однажды он вошел в квартиру. Он посчитал это занятие преступлением, и женщина уехала домой на Кубань. Однако она не переставала думать о своем ученике и зимой прислала ему посылку с продуктами.