Author

Краткое содержание трагедии Софокла «Антигона»

Краткое содержание трагедии Софокла «Антигона»

В трагедии «Антигона» Софокл рассказывает о неписаном законе, который в людской жизни является важнее писаного. Царь Эдип – страдалец, грешник и мудрец. Волею судьбы ему пришлось убить собственного отца и взять в жены свою мать. Чтобы не видеть своих злодеяний, он выколол себе глаза. У него было два сына – Полиник и Этеокл, а также две дочери – Исмена и Антигона. Когда Эдип удалился в изгнание, бразды правления в свои руки взяли Этеокл и Полиник, но вскоре братья разругались и последний пошел воевать. Когда они сошлись друг с другом в поединке, то оба погибли. Теперь Фивами правит Креонт. Согласно его приказу Этеокла хоронят с честью, а Полиника бросают на растерзание. Таким образом, его душа не найдет покоя, но это ничуть не беспокоило Креонта.

Однако Антигона очень хочет, чтобы душа брата нашла упокоение. Она просит сестру помочь ей, но та боится ослушаться воли правителя. Несмотря на это, Антигона все же присыпает тело брата землею, и Креонт хочет наказать преступника за непослушание.

Вскоре возле тела стражник обнаруживает героиню и приводит ее к царю. Она признается в содеянном и готова к наказанию. Креонту сложно решится на такой приговор, так как она невеста его сына. Гемон всеми силами пытает спасти девушку и сообщает отцу, что народ поддерживает ее. Мужчины ругаются. Царь решает закрыть живую героиню в могильном склепе.

Обессиленную главную героиню ведут на казнь. Ее девичье лицо покрылось горькими слезами, но она нисколько не жалеет о содеянном. Народ недоволен происходящим и считает ее поступок правильным. Гневаются и боги: птицы не дают знамений, огонь не горит. Появляется Тиресей и предсказывает многочисленные несчастья для города, а также говорит, что придание тела земли Полиника было волею богов. Царь Креон испугался и приказывает освободить Антигону и похоронить ее брата. Однако было уже поздно. Вестник сообщил, что Антигона повесилась, а его сын вонзил в себя меч. Следом за ними убивает себя и жена Креонта. Правитель оплакивает судьбу и раскаивается в содеянном. Как видим, Божьи законы гораздо сильнее писаных.